пятница, 31 октября 2008 г.

Большая консолидация

Пищевая отрасль

В 2008 году продолжится консолидация рынка молочной продукции. Расширяться за счет приобретения новых активов будут такие компании, как «Западная молочная группа» и «Молочный альянс». Большой интерес к украинскому молочному рынку уже сегодня проявляют французские и американские игроки. Известно, что в покупке одного из украинских молочных заводов заинтересована компания «Лакталис». Западных инвесторов могут привлечь такие компании, как «Галактон», «Фанни», а также «Молочный альянс».

Наступивший год будет благоприятным для крупных игроков украинского рынка мяса. По словам директора компании ProAgro Николая Верницкого, это обусловлено большим спросом и ростом цен на мясную продукцию. Стоимость мяса в рознице останется высокой, в то время как закупочные цены начнут увеличиваться в связи с сокращением объемов импорта дешевой продукции. По прогнозам экспертов, не исключается некоторое перераспределение дотаций и сокращение помощи государства небольшим сельскохозяйственным предприятиям. Это обусловит увеличение количества сделок по покупке мелких ферм крупными игроками, что ускорит формирование масштабных агрохолдингов. Причиной поглощений будет желание крупных хозяйств обеспечить себя площадями для выращивания скота и кормовой базой.

Эксперты прогнозируют, что в следующем году продолжат пополнять свои активы мелкими предприятиями такие компании, как «Нибулон» и «Мироновский хлебопродукт». Как

отметил Николай Верницкий, украинский рынок мяса достаточно рискованный с точки зрения инвестирования, поэтому зарубежные операторы не спешат на него выходить. Тем не менее, Мария Колесник, начальник аналитического отдела консалтингового агентства «ААА», прогнозирует выход на отечественный рынок игроков из Польши, Германии и Скандинавии. По всей вероятности, на IPO выйдет лишь один представитель отрасли - компания «Мироновский хлебопродукт».

В наступившем году продолжат расти цены на подсолнечное масло. По прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится до середины весны, пока на рынок не начнет поступать импортное сырье. В то же время цены на сырье останутся высокими не только в Украине, но и на международных рынках до появления нового урожая в середине лета. Благодаря этому игроки масложировой отрасли сохранят высокую рентабельность работы, реализовывая семена подсолнечника по цене $90 за тонну.

По прогнозам экспертов, в этом году может увеличиться количество сделок по покупке небольших маслоперерабатывающих предприятий крупными компаниями. Скорее всего, свои активы продолжат пополнять Kernel, Bunge, Cargill и другие.

По словам заместителя директора по стратегическому маркетингу компании «Астарта-Киев» Светланы Романченко, основной тенденцией рынка сахара в следующем году будет продолжение консолидации отрасли. Лидеры и далее будут увеличивать свою долю производства, прежде всего благодаря покупкам производственных активов.

Алкогольная и пивобезалкогольная отрасли

Рынок крепкого алкоголя, в частности водки, продолжит стагнировать. «Водка будет отдавать по 1-1,5% в год», - отмечает начальник службы по связям с общественностью компании «Союз-Виктан» Сергей Блажко. Участники рынка ожидают увеличения объемов экспорта, ужесточения борьбы между основными производителями, повышения культуры потребления вина и коньяка. Кроме того, будет расти спрос на более дорогую продукцию. Все больше спиртных напитков украинцы употребляют в заведениях HoReCa - барах, ресторанах.

Относительно заявляемых ранее планов о выходе на IPO больше всего шансов осуществить задуманное у ТД «Мегаполис» (ТМ «Хортиця»). «Это связано с тем, что нужны очень большие инвестиции в маркетинговое продвижение. В любом случае, акционеры будут искать инвестора. Возможно, продадут бренд Blagoff», - делится мнением национальный менеджер по продажам Киевского завода шампанских вин Юрий Наумчук. Кроме того, по его словам, возможно, в 2008 году будет продан Черкасский завод шампанских вин. Среди потенциальных покупателей - компании «Баядера» и «Алеф», в портфеле которых до сих пор нет шампанского.

«Если же говорить о пивных предприятиях, то я не думаю, что кто-то из них выйдет на наш рынок в предстоящем году», - говорит Петр Чернышов, генеральный директор группы предприятий ВВН в Украине. В то же время аналитики прогнозируют продажу пивной компании «Сармат». Наиболее вероятным покупателем называют компанию Heineken.

Производитель воды - компания «ИДС» продолжит консолидировать бренд «Трускавецкая», а Pepsi расширит свое присутствие в сегменте питьевой бутылированной воды путем покупки какого-то небольшого игрока.

Комментариев нет: